Свадебное платье является, пожалуй, самым важным нарядом в жизни
девушки, ведь по тому, насколько долго и тщательно его выбирают, он не
сравнится ни с каким другим. Этот уникальное одеяние несет в себе
глубокий символический смысл, объединяя веками накопленные традиции,
отголоски прошлых поколений и древнейшие обряды. Подвенечное платье
надевают всего раз в жизни, поэтому оно должно быть идеальным до
мельчайших деталей, а главное, быть именно таким, как хочется невесте:
ярким, необычным, запоминающимся.
Свадебное платье служит связующим звеном для многих поколений. Сотни
лет назад молодые девушки с тщательностью, свойственной и современным
невестам, шили свадебные наряды из цветов или листьев, простой материи
или дорогой парчи, расшивали их бисером, ракушками, жемчугом или
золотом, в зависимости от происхождения, социального статуса невесты и
обычаев ее предков. В Древней Греции, которая является родиной
европейского свадебного наряда, девушки надевали длинное платье
"пеплос" из легкой материи, скрепленное на плечах застежками. На голову
невесты возлагали лавровый венок - символ целомудрия, или покрывало
цвета солнца. Белые наряды жениха и невесты символизировали чистоту,
радость и молодость. В одежде ценилась, прежде всего, простота и
гармония.
В Древнем Египте женщины надевали "калазирис". Этот наряд представлял
собой кусок материи, обертывавший фигуру от груди до щиколоток, который
поддерживался одной или двумя бретелями. Основную роль в костюме
египтянок играли украшения: амулеты, магические подвески, ручные и
ножные браслеты, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса, которые несли
символическое значение и были связаны с богами.
С упадком Рима на смену культу красоты человеческого тела пришла эпоха
аскетизма. Античная мягкость и пластика драпировок сменились тяжелыми
тканями, плотно покрывавшими фигуру. Одежда скрывала естественные
формы, поскольку земная красота считалась греховной, а наслаждение ей -
недозволенным. Свадебный наряд византийской невесты состоял из туники
длиной до пят с длинными рукавами и высоким вырезом. Поверх нее
надевалась вторая. Обе богато украшались отделкой и вышивкой. Для
платья выбирались плотные тяжелые ткани разнообразных цветов и
оттенков, затканные золотом и украшенные драгоценными камнями и
жемчугом.
На рубеже XII-XIII веков общество стало более светским, одежда - более
облегающей. В эпоху позднего Средневековья (XIV-XV вв.) идеалом красоты
в Европе считались узкие покатые плечи, хрупкость и утонченность. В
Германии, Франции и Испании женщины носили длинные, узкие, сковывающие
движения одежды из бархата или парчи, требующие наличия большого
количества застежек. Невесты надевали платья пурпурного, красного и
алого цветов. Остроугольные глубокие декольте, вуали, шлейфы и рукава,
порой опускающиеся до пола, также были неотъемлемой частью костюма в
период Готики. Дополняли наряд ботинки с длинными носами.
Высокое Возрождение, центром которого является Италия, полностью меняет
каноны красоты: торжествуют пышные формы как высшее проявление
женственности. Свадебное платье вновь учитывает пропорции и
естественные изгибы тела. В верхней части оно мягко облегает женскую
фигуру, не сковывая движений, а от талии к низу расходится легкими
складками. Роскошные платья из белого атласа или серебристой парчи
расшиваются драгоценными камнями и жемчугом. Считалось, что жемчуг
укрепляет семейные узы, поэтому невесты вплетали его в волосы, носили
жемчужные нити, ожерелья и браслеты.
Веком позже стиль рококо, появившийся сначала во Франции, а затем и в
остальных странах Европы, приносит на смену классическим нарочито
сложные, извилистые формы. В моду входят напудренные парики и
невероятные прически, стоящие парикмахерам немалых трудов, огромные
головные уборы, глубокое декольте и корсеты. Платья на кринолинах
украшаются легкими кружевами, рюшем, бантами, цветами и лентами. При
дворе принято носить шлейфы, длина которых определяется статусом
невесты. Царит эпоха игривой искусственности, в период которой наиболее
ценятся миниатюрность и изысканность.
В конце XVIII - начале XIX века им на смену приходит античный идеал
красоты. Происходит резкая перемена во вкусах. Стиль Ампир приносит с
собой платья из тонкой струящейся ткани с завышенной талией, которые
мягко обволакивают фигуру. Глубокое декольте выразительно очерчивает
грудь, а короткие рукава обнажают плечи. Свадебные платья шьют из
белого атласа, поверх которого пускается воздушная органза или другая
прозрачная материя. Дополняют наряд белые длинные перчатки. В образе
невесты подчеркивается легкость, нежность и мечтательность.
В середине века линия талии опускается, возвращается корсет, а юбка
вновь становится пышной - в моде кринолин. Свадебное платье украшается
бантами и кружевами. Немного позднее в моду входят турнюры, которые
зрительно увеличивают заднюю часть платья при помощи каркаса или
подушечки. Большую популярность приобретают банты, драпировки, воланы,
оборки и шлейфы.
К концу XIX удобство и простота одерживают верх: невеста надевает на
свадьбу элегантное платье с высоким вырезом или кружевной вставкой на
месте декольте и слегка расклешенной юбкой. Исчезают кринолины,
турнюры, вышивки и банты.
В XX веке свадебное платье претерпевает кардинальные изменения. Прежде
всего, это касается длины. В начале века оно едва приоткрывает лодыжки,
что по тогдашним меркам считается неслыханной дерзостью, в 60-е годы
появляются прямые и свободные "платья-рубашки", а затем наступает пора
шокирующего мини, впоследствии прочно укоренившееся в гардеробах
модниц. Идеал красоты, а вместе с ним и фасон платья, всегда динамичен.
В 20-е годы это угловатая девушка-подросток в простом платье с
приспущенной талией и шляпке-котелке, в 30-е годы она романтична и
женственна; в 40-е одежда становится более строгой, преобладают четкие
линии. В 50-е романтичный стиль вновь вступает в свои права: длинные
юбки, туфельки-тапочки и приспущенная талия создают образ нежной
девушки с легкой походкой. Законодателем моды объявлен Диор, который
одевает женщин в приталенные платья с пышной юбкой до колен. 60-е можно
справедливо назвать периодом минимализма в моде. Платье вновь
укорачивается и приобретает более четкую и лаконичную форму, при этом
количество деталей сводится к минимуму. В 70-х появляется стиль хиппи с
потертыми джинсами, вышитыми кофточками и массовым увлечением
фольклорными мотивами. Начало 80-х отмечено возвращением стиля ретро,
на смену которому стремительно приходит спортивный стиль одежды,
символизируя активный образ жизни и уверенную жизненную позицию.
Современная мода на свадебные платья стала более гибкой, в ней могут
объединяться и смешиваться различные стили и направления, от готики и
барокко до авангарда. В ней нет стандартных решений, и фасон наряда
целиком зависит от нашего вкуса, настроения и фантазии. Выбор
свадебного платья открывает широкое пространство для творчества, ведь в
день свадьбы невеста может предстать современной активной деловой
женщиной или романтичной мечтательной девушкой-хиппи, средневековой
принцессой или греческой богиней.
|
А картинки платьев где ? :sad: :sad:
:roll:
Очень даже стильно, зачем тогда женихов одевают в ...
жесть, а не платья
да, что-то на подобии этого
Я когда выходить буду замуж, закажу себе именно эт...
:roll: прикольно